ГлавнаяАлмазОценка бриллианта ► CLARITY - Чистота алмаза

Чистота бриллианта - CLARITY

Чистота бриллианта - CLARITY

Чистота бриллианта определяется количеством примесей, которые в нем присутствуют. Негомогенные вещества, находящиеся во внутренней среде, называются инклюзиями или включениями. Такими чужеродными веществами могут быть белый «лед», темный углерод, трещины и проч. Они появляются в процессе формирования кристалла в природной среде. Есть и внешние дефекты: лишние фацеты, царапины, натуралы и т.п. Они также появляются во время роста алмаза. Могут быть получены во время добычи или обработки. Некоторые из них не удается устранить даже при помощи огранки.

От того, как распределены и насколько выражены эти характеристики, камню присваивается соответствующий класс чистоты. Измерения проводятся при помощи лупы с увеличением в 10 раз.

В международной шкале чистоты бриллиантов приняты такие обозначения:


LC IF (Loupe-Clean Internal Flawless)
Бриллиант абсолютно прозрачный, не имеет посторонних включений.

*VVS, VVS 1, VVS 2 (Very Very Small)
Присутствуют микроскопические чужеродные включения, которые с трудом обнаруживаются при увеличении десятикратной лупой.

*VS, VS 1, VS 2 (Very Small)
Очень маленькие инклюзии, обнаружение которых проблематично даже при использовании лупы.

*SI, SI 1, SI 2 (Small Inclusions)
Маленькие чужеродные инклюзии, не нарушающие блеск камня, легко заметные под лупой, но невидимые глазом.

PI (Pique)
Включения средних размеров, не влияющие на блеск, легко обнаруживаемые при увеличении, но с трудом без лупы.

P II (Pique II)
Наличие многочисленных инклюзий больших размеров, которые не нарушают блеск, но легко определяются невооруженным взглядом.

P III (Pique III)
Многочисленные включения больших размеров, которые снижают бриллиантовый блеск и легко обнаруживаются без лупы.


(*)

Разделы VVS, VS и SI могут подразделяться на два подраздела (1 и 2) только применимо к камням, размер которых составляет 0,47 карата и более.

Любые другие определения, такие как “pure”, “pure to eye”, “commercial pure”, которые могут ввести в заблуждение, не допускаются.

 

cost

clear